Интервью с А. Камориным. Ник Перумов. 04.02.2003 Возможная экранизация романа "Алмазный Меч, Деревянный Меч" вызвала большой интерес среди посетителей сайта. Стремясь ответить на многие вопросы и предоставить информацию "из первых уст", мы обратились к Андрею Каморину, главе компании "Новый Русский Сериал", которая и будет заниматься съёмками. -- Почему компания НРС, известная своими вполне успешными "милицейскими" сериалами, решила взяться за совершенно ей несвойственную тематику? - Компания НРС известна прежде всего тем, что в те годы, когда в России вообще не снималось кино, мы рискнули вложить средства в сериальное производство. Сами понимаете, в тех обстоятельствах нам был необходим "верняк", каковым, несомненно, является детектив. Мы относимся к этому жанру с большим уважением, равно как и к тем людям, которые продолжают снимать детективные сериалы. Просто в изменившихся условиях совершенно необходимо разнообразить продукцию компании. В планах нашей работы, наряду с продолжениями "Улиц разбитых фонарей", "Агента национальной безопасности" или "Тайн следствия" есть мелодрамы, комедии, а также спецпроекты, например 14-серийная версия трилогии Анатолия Рыбакова "Дети Арбата". Кстати, кроме АМДМ мы уже приступили к работе над экранизацией романа Ника Перумова и Сергея Лукьяненко "Не время для драконов". Так что, перефразируя известное изречение, мы готовы браться за любые жанры, кроме скучных. - Что послужило причиной, искренний интерес к книге руководства компании или сугубо прагматичный подход, "бизнес должен развиваться и осваивать новые области"? - Эээ... Простите, а когда молодой человек женится на девушке из богатой семьи - это однозначно по любви или однозначно по расчету? Бизнес-подход, безусловно, имеет место быть. В противном случае грош мне была бы цена как продюсеру. Одновременно, смею заверить, что лично я отношу себя к искренним любителям жанра фантастики и фэнтези, а имя Ника Перумова занимает почетное место в списке моих любимых авторов. - Компания НРС не имеет никакого опыта в производстве кинофантастики. Как планируется преодолеть эту трудность? - Не боги горшки... Нет таких крепостей... :-) Можно было бы ответить и так. Тем более, что в России опыта в производстве кинофантастики не имеет НИКТО. Тогда, почему бы не мы? Или будем ждать пришествия на нашу землю Питера Джексона в сонме ангелов из "New Line"? Не хочется, чего-то... Мы профессионалы кино и знаем, как снимается фильм с ЛЮБЫМ содержанием. Все остальное - вопрос бюджета, правильного выбора творческого состава, наличия у последнего вдохновения и, наконец, просто удачи. - Книга "Алмазный меч, деревянный меч" очень трудна для экранизации. Обилие массовых и батальных сцен, магических "действий" требуют больших вложений в спецэффекты -- или очень сильного упрощения сценария, фактически оставляющего от книги только сюжетный "костяк". Как руководство компании планирует справиться с этим? - Не думаю, что "Мечи" более трудны для экранизации, чем любая другая книга из сериала об Упорядоченном Ника Перумова. Мне представляется, что любая из книг Летописей Хьерварда несколько труднее. Вложения в спецэффекты, разумеется, неизбежны, и мы серьезно над этим работаем. Часть необходимого оборудования уже приобретена. Кстати, возможно многие не знают, что подавляющая часть работ по цифровым эффектам для "Властелина Колец" делалась в Венгрии, Чехии, в России и на Украине. Мы знаем этих людей и намерены с ними работать. -- Есть мнение, что одно из самых главный при экранизации -- не сколько буквальное следование каждой книжной строчке, сколько адекватная передача "духа" оригинального произведения. Каково Ваше мнение? Какие отступления от книги Вы считаете допустимыми? - Только давайте отделим мух от котлет. Дух литературного произведения и дух фильма - это два очень разных духа :-). В этом смысле я очень хотел бы узнать у читателей Ника Перумова, какие из составляющих неповторимого стиля автора они считают наиболее важными в "Хранителе Мечей"? Нон-стоп экшн? Глубокие размышления о тайнах мироздания? Весьма оригинальные схемы отношений между персонажами? Или что-то еще? Рад был бы прочитать мнения на этот счет на этом сайте. Отступления от книги... Ну, во-первых, хочу сразу заявить, что мы не ставим перед собой задачу переписать Перумова. Строго говоря отступления возможны в следующих случаях: - Когда в ткани романа существуют отсылы к персонажам и ситуациям из других книг автора. Мы все же делаем кино не только для тех, кто читал всего Перумова. - Когда ткань романа становится явно некинематографичной. В качестве примера могу привести необычайно яркие и жизненно важные для сюжета внутренние диалоги Императора, которые можно с удовольствием прочитать, но нельзя увидеть на экране. В этом смысле появление Фесса рядом с Императором в качестве собеседника-конфидента просто необходимо. - Когда мы уверены, что написанное, увы, нельзя снять с нашим уровнем технологии. К примеру, нам неизбежно придется пожертвовать "скатами", сопровождающими козлоногих. Нарисовать их легко, но совмещение трехмерной модели с актером в спецгриме - это пока не для нас. - Во всех остальных необходимых и согласованных с автором случаях :-) -- Телефильмы якобы практически полностью снимаются в павильонах. Будут ли на съёмках АМДМ натурные эпизоды? - Это вас кто-то обманул :-). Телефильмы в павильонах не снимаются - дорого очень. Вот АМДМ будет сниматься в специальных павильонах, проекты которых сейчас разрабатываются. Натурные съемки тоже, безусловно будут. Жаль, не в Новой Зеландии... :-) А то сам бы махнул с инспекцией... -- Есть ли у НРС свои намётки по поводу возможного режиссёра и исполнителей главных ролей? - Есть. Но это пока секрет. Как только отношения с этими людьми будут юридически оформлены, обещаю сообщить прямо на этом сайте. -- На кого компания собирается ориентироваться -- на уже известных по разным сериалам актёров или будет сделана попытка открыть новые лица, из числа талантливых, но пока ещё не так известных публике театральных актёров? - НРС всегда работала по второму варианту. Мы не верим в "стар систем". Напомним, что всем известные сегодня Алексей Нилов, Сергей Селин, Алексей Лыков, Анна Ковальчук, да и Михаил Пореченков стали настоящими кинозвездами именно на наших проектах. -- Для создания реального мира требуется множество реквизита -- доспехи, оружие, одежда, посуда и т.п. Есть ли какие-то предварительные соображения по этому поводу и по кандидатуре главного художника? - По художнику - смотрите выше. Про реквизит чуть подробнее. Мы принципиально считаем, что фэнтези-мир не должен быть странным. Нас не привлекает ни эстетика "Стар Трека", ни эскизы Бориса Вальехо. Мне кажется, что, чем более обыденно будет выглядеть окружение наших героев, тем ярче на этом фоне будут выглядеть чудеса магии и истинные артефакты, к примеру, тот же Иммельсторм (несколько эскизов которого уже нарисовано).
|